Структура МБДОУ включает в себя 1 группу общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет:
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет (разновозрастная группа) Структурных подразделений в МБДОУ нет.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления
· Общее собрание трудового коллектива МБДОУ
· Педагогический совет
Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием МБДОУ в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками МБДОУ.
Для развития самоуправления в МБДОУ, расширения демократических государственно-общественных форм управления, способствующих успешной организации воспитательно-образовательного процесса, создается и действует орган самоуправления - Совет МБДОУ. Его основными задачами является:
1. Организация управления дошкольным образовательным учреждением на демократических началах.
2. Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса.
3. Участие в управлении функционирования и развития инновационных моделей, обеспечение условий для организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
4. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и образования воспитанников .Стимулирование деятельности работников МБДОУ.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МБДОУ. В состав Педагогического совета МБДОУ входят все педагогические работники.
На основании п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с Уставом МБДОУ создаётся Попечительский совет в форме добровольной некоммерческой организации. Попечительский совет представляет интересы родителей детей и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий. Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор. В связи с отсутствием в штате должности старший воспитатель заведующий координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей. Заведующий осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
2 уровень управления осуществляют воспитатель и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении МБДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления МБДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие.